Период
адаптации к дошкольному учреждению – обычно достаточно сложный этап в
жизни любого ребенка и его семьи. Даже при вполне адекватном поведении
в группе малыш часто становится дома более возбужденным, пугливым,
обидчивым, капризным, «разряжается» после напряженного дня на близких,
старается не отпускать от себя маму и т. д.
В
последнее время интенсивно развивается нетрадиционная отрасль медицины
– зоотерапия. Доказано, что общение с животными, чаще всего домашними,
помогает в лечении различных заболеваний. Но самые потрясающие
результаты получены при контактах человека с дельфинами.
Трудности,
с которыми сталкиваются многие родители при оформлении реабилитации и
образования ребенка, довольно типичны. Они в значительной степени
связаны с правовой неосведомленностью сотрудников различных ведомств;
преодолевается эта неосведомленность терпеливым и настойчивым
разъяснением. Поэтому мы решили попытаться обобщить основные
тезисы-заблуждения и привести ответы на возникающие вопросы. Оговоримся
сразу: эти тезисы-заблуждения были высказаны в процессе устного общения
с сотрудниками государственных учреждений, поэтому их назвать их
официальными можно только с оговоркой; тем не менее они вполне отражают
представления в этой области сотрудников социальной сферы.
Я
— мама ребенка-инвалида. Это сейчас, когда моей дочке уже восемь лет, я
говорю об этом почти спокойно, как о нормальном факте своей биографии.
Конечно, это совсем не рядовой эпизод моей жизни, а наиважнейший (а для
какой матери ее дети не являются средоточием всего?). Но это не
трагедия и не крах, как мне казалось в начале нашего с Женей пути.
Гражданин
России имеет право учиться так, как ему удобно. В статье 10
Федерального закона «Об образовании» говорится о возможности осваивать
образовательные программы, используя разные формы обучения – очную или
заочную, в школе или экстерном и т. д. В последнее время очень
популярной становится дистанционная форма получения образования.
Обучение происходит по Интернету, с помощью электронных учебников и
программ, включает определенную систему тестирования и контроля знаний
и предполагает некоторые особенности общения между учителем и учеником.
Впрочем, обо всем по порядку.