Тема
изучения отечественной истории находится сегодня в центре внимания
общественности и правительства. Много копий ломается по поводу того,
как нужно излагать в учебниках материал по истории Советского Союза и
современной России. И стоит ли упоминать трагические события прошлого?
Принято
думать, что потребителями учебной продукции являются учреждения
образования. Это у них – учебные планы и расписания, это с них
спрашивают прохождения программ и усвоения стандартов. Понятно кто –
государство, его представители в управлениях образования и в
Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ).
В
этом году школьные учебники оказались в центре внимания правительства и
общественности. В мае состоялись парламентские слушания в Совете
Федерации на тему: «Роль и задачи государства в создании эффективного
контроля за качеством учебников». В июне в Москве прошла всероссийская
конференция, собравшая учителей истории и обществознания со всей
страны. С некоторыми ее участниками встретился президент России в своей
резиденции Ново-Огарево. Завершающим аккордом всех этих событий стали
довольно скандальные поправки в закон «Об образовании», касающиеся
учебного книгоиздания и использования в школах учебной литературы.
Примечательно, что весь сыр-бор загорелся именно из-за учебников
истории.
Школьные
учебники с некоторых пор проходят экспертизу по новым правилам. Теперь
это экспертиза не отдельных академиков, а ведущих российских научных
организаций. Не получившая положительного заключения книга не
включается в перечень, и мы не можем считать ее школьным учебником.